"Научно - исследовательская лаборатория экспертизы документов и специальной психологии" создана в целях защиты прав и свобод физических и юридических лиц с помощью проведения научно обоснованных экспертных исследований средствами специальных научных знаний, а так же в соответствии с законодательством оказывает помощь физическим и юридическим лицам при защите их законных интересов в рамках уголовного, гражданского и административного судопроизводства посредством консультаций, внесудебных исследований и судебных экспертиз.
Основной перечень оказываемых услуг лабораторией включает:
- осуществление консультативной деятельности при подготовке материалов для назначения судебных экспертиз в рамках уголовного, гражданского дел и дел об административных правонарушениях;- проведение внесудебных экспертных исследований по обращениям юридических и физических лиц;
- проведение судебных экспертиз по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях.
Все экспертные исследования проводятся в строгом соответствии с соблюдением требований уголовного, уголовно - процессуального, гражданско - процессуального и административного законодательства с исползованием сертифицированных и апробированных методик экспертных исследований и учётом новейших достижений в области криминалистики и судебной экспертизы, других юридических наук.
Экспертиза документов
Техническая экспертиза документов.
Объектами технической экспертизы являются:
- документы (их реквизиты и материалы);
- приспособления для изготовления документов (полностью или отдельных фрагментов), либо для внесения изменений в ранее изготовленные документы;
- вещества для изготовления документов, либо для внесения изменений в ранее изготовленные документы.
Задачами технической экспертизы документов являются:
- определение способа изготовления документа и его отдельных частей;
- установление факта и способа изменения содержания документа;
- восстановление слабовидимых и невидимых записей;
- установление первоначального вида документа;
- определение времени изготовления документа;
- идентификация орудий, средств, принадлежностей и материалов, применявшихся для изготовления либо внесения изменений в содержание документа, а также его исполнителя.
Примерный перечень решаемых вопросов:
1. В какой хронологической последовательности выполнены реквизиты документа (текст, подпись, оттиск печати)?
2. Имеются ли изменения первоначального содержания документа (подчистка и удаление части текста, цифр; дописка букв, цифр; замена листов или фрагментов документа; дорисовка, исправление, травление, замена фото на документах и др.)?
3. Исследование материалов документов (одной ли пастой выполнены записи, одним ли пишущим прибором, исследование бумаги, клеев, покровных переплётных материалов).
4. Каково содержание угасшего, залитого,зачёркнутого красителем (пастой шариковой ручки, чернилами и т.п.) текста и (или) разорваных документов; текста, образованного вдавленными неокрашенными штрихами; документов, подвергшихся действию высоких температур (сожжённых документов)?
5. Каким способом (способами) выполнен текст (изготовлен бланк) документа?
6. Выполнен ли текст (бланк) документа на конкретном знакопечатающем устройстве (капельно - струйном, лазерном принтере или полиграфическом оборудовании), с одного ли файла распечатан документ, исследование машинописных текстов?
7. Каким способом выполнена подпись (выявление признаков технической подделки), запись или рукописный текст в документе?
8. Не изготовлен ли документ с помощью электронного монтажа; монтажа, при котором подпись или часть документа была перенесена на документ с какого-либо другого документа (исследование копий подписей, смонтированных из разных частей подлинных подписей)?
9. Каким способом воспроизведён оттиск печати (штампа) в документе?
10. Нанесён ли оттиск печати (штампа, факсимиле, экслибриса), в документе указанной печатью (штампом, факсимиле, экслибрисом), представленными для сравнительного исследования.
11. Исследование полиграфической продукции (банкноты НБ, вылюта, бланки, дипломы, ценные бумаги, акцизные марки, учётно - контрольные марки и т.п.)?
12. Исследование документов, снабжённых специальными защитными средствами.
13. Установление примерного возраста документов.
Почерковедческая экспертиза.
Непосредственным объектом почерковедческой экспертизы являются подлежащие исследованию подлинники рукописных текстов или их частей, записей (буквенные или цифровые) и подлинники подписей, выполненные в обычных или необычных для пишущего условиях, связанные или не связанные с намеренным изменением почерка. Задачи, решаемые почерковедческой экспертизой, делятся на два класса: идентификационные и диагностические.
Примерный перечень решаемых вопросов:
1. Кем выполнен рукописный текст документа, А. или другим лицом?
2. Кем выполнена подпись от имени А., расположенная в исследуемом документе? А. или Б., В.?
3. Кем, А. или другим лицом, выполнена подпись от имени вымышленного (неустановленного) лица?
4. Кем, А. или другим лицом выполнены дописные отдельные слова, цифры к определённому тексту?
5. Одним или разными лицами выполнены тексты, подписи в нескольких документах или же отдельные части текста в одном документе?
6. Имела ли место необычность письма в момент выполнения исследуемого документа (подписи) и если да, то какими причинами она могла быть вызвана?
7. Не выполнен ли текст (подпись) в необычном состоянии или в необычных условиях; лицом пожилого и старческого возраста; левой рукой (при привычном письме правой рукой); намеренно изменённым почерком, с подражанием почерку (подписи) конкретного лица?
8. Не выполнена ли подпись путём автоподлога?
Специальные психологические исследования
В рамках психолого - криминалистической и психолого - филологической экспертиз проводятся специальные исследования по категориям дал, связанных со следующимипреступлениями: против здоровья населения и нравственности (исследование материалов порнографического (эротического)содержания, а тек же объектов, пропагандирующих культ жестокости и насилия), против личности (клевета, оскорбление и др.); против мира и безопасности человечества(наёмничество, возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды); против основ конституционного строя и безопасности государства (шпионаж, призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя, либо нарушению единства территории страны); против общественной безопасности и общественного порядка (терроризм и др.); против интересов государственной службы (злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки и др.), т.е. анализируются тексты, затрагивающие охраняемые Конституцией принципы неприкосновенности чести и достоинства человека, свободы вероисповедания. Так же, в рамках специальной психологии, проводится установление психологического состояния человека по видеозаписи (допрос, проверка показаний на месте и др.).
Психолого - криминалистическая экспертиза
К объектам психолого - криминалистической экспертизы относятся предметы, в которых с помощью различных технических средств запечатлена:
- информация, отражающая физиологическое и психологическое (эмоциональное, интеллектуальное, волевое) состояние человека в момент проводимых следственных действий (допрос, проверка показаний на месте, очная ставка и т.д.), а так же оперативных видеозаписей;
- информация, вызывающая определённое изменение его состояния (эротика, порнография, пропаганда культа жестокости и насилия).
В рамках психолого - криминалистической экспертизы решаются следующие задачи:
- установление факта воздействия на человека в момент проведения следственных действий (допроса, проверки показаний на месте, очной ставки) и оперативных видеозаписей, различными средствами, с целью изменения его психо - эмоционального, интеллектуально - волевого состояния;
- установление психо - эмоционального, интеллектуально - волевого состояния человека в момент проведения следственных действий, оперативных видеозаписей;
- установление наличия в объектах - вущуственных доказательствах (видеофильмах, печатных работах, графических файлах, репродукциях, фотографиях) комплекся признаков, позволяющих отнести данные объекты к порнографическим (эротическим), пропагандирующим культ жестокости и насилия.
Примерный перечень решаемых вопросов:
Исследование объектов, ведущих к изменению состояния:
1. Относится л данная продукция к эротической или порнографической и по каким признакам;
2. Относится ли данная продукция к продукции, пропагандирующей культ жестокости и насилия, если да, то по каким признакам;
Исследование объектов, запечатлевших состояние человека, изменение его состояния:
3. Каково психо - эмоциональное состояние человека во время представленной видеозаписи;
4. Изменялось ли интеллектуально - волевое состояние человека во время видеозаписи, если да, то чем оно могло быть обусловлено;
5. Свободна ли речь человека, либо она производит впечатление заученного, зараннее подготовленного текста;
6. Оказывалось ли психологическое давление на человека со стороны собеседника в момент производства видеозаписи.
Особенности психолого - криминалистического исследования:
- объектами психолого - криминалистической экспертизы в плане оценки действий, поведения, состояния являются кино-, видеоизображения, запечатлевшие человека, либо группу людей в динамике совершаемых следственных действий;
- конкретный человек, как физическое лицо, либо группа людей, объектами психолого - криминалистической экспертизы не являются;
- в рамках психолого -криминалистической экспертизы не исследуются материалы, связанные с определением возможного гипнотического воздействия на человека или группу людей;
- психолого -криминалистическая экспертиза по делам об убийствах проводится только после заключения психолого психиатрической экспертизы.
Психолого - филологическая экспертиза
Непосредственными объектами психолого - филологической экспертизы являются:
- тексты запечатлённые с помощью современных средств полиграфии (книги, брошюры);
- публикации в периодически издаваемых средствах массовой информации журналах, газетах (аналитические обзоры, статьи, заметки);
- сообщения, обращённые к конкретной личности, либо группе людей, выполненные в форме листовок, плакатов;
- аудио-, видеозаписи, исполненные профессионально на базе аудио-видеомастерских, государственных, коммерческих телевизионных каналов, либо в рамках любительской аудио, видеосъёмки;
- текстовые файлы, содержащиеся в памяти персональных компьютеров, на дискетах, компакт-дисках, флешкартах и т.д., а также представленные на страницах системы "Интернет", и/или их распечатки;
- личные обращения к конкретной личности, выполненные средствами устной или письменной речи - письма, выступления, аудио-, видеозаписи, а также опосредованно с помощью различных технических средств - телефонные переговоры;
- отдельные речевые конструкции и/или выражения,характеризуемые неоднозначностью в определённой спорной ситуации;
- содержание установочной части постановления, определения лица, органов, назначающих психолого - филологическую экспертизу, в которой описывается событие, являющееся основным поводом для проведения специализированного экспертного исследования;
- рукописные, печатные материалы, в которых содержится дословное, либо стенаграфическое описание действий, производимых каким - либо конкретным человеком, либо действий, совершаемых в его отношении иным лицом (иными лицами): копии каких - либо протоколов, стенограмм, различного рода объяснительные, возражения сторон - участников изучаемой спорной или конфликтной ситуации;
Задачами психолого - филологической экспертизы являются:
- установление общей направленности текста, речи, их характеристика;
- определение формы изложения с точки зрения общедоступности донесения личностной авторской позиции, определение наличия/отсутствия в тексте скрытого, косвенного смысла;
- определение стиля изложения исследуемых объектов, использования ненормативных выражений, направленных на унижение чести и умалене достоинства личности;
- определение соответствия/несоответствия лексем, а также речевых конструкций нормам руссого языка;
- определение психологического аспекта воздействия представленных материалов на эмоциональную, волевую сферу, массовое сознание человека (группы людей). Определение стиля, манеры изложения материалов как информации, способной повлиять на изменение состояния, мнения, суждений, поведения человека, либо группы людей.
Примерный перечень решаемых вопросов:
1. Какова общая направленность представленного на исследование текста;
2. Имеется ли в тексте негативная оценка личности. Если имеется, то выражена ли она в непреличной форме;
3. Носят ли высказывания относящиеся к гражданину, оскорбительный характер;
4. Имеются ли в исследуемом объекте слова или выражения, относящиеся к обсценной или иной инвективной лексике;
5. Имеется ли в тексте скрытый или косвенный смысл. Если имеется, то в чём онвыражается;
6. Содержатся ли в исследуемой публикации сведения, порочащие честь и достоинство конкретного лица. В каких конкретно высказываниях содержится указанная информация;
7. В какой форме выражены сведения, порочащие честь и достоинство конкретного лица: утверждения, предположения, мнения;
8. Имеются ли в тексте сведения в форме утверждений о нарушении конкретным лицом моральных и правовых норм и принципов;
9. В каком значении употреблено конкретное слово (указывается слово) в контексте публикации;
10. Если сведения, изложенные в статье, не соответствуют действительности, то можно ли их отнести к разряду сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию конкретного лица;
11. Содержатся ли в представленном на исследование тесте призывы к насильственному захвату власти или насильственному изменению конституционного строя страны;
12. Имеются ли в тексте публикации признаки возбуждения межнациональной, религиозной, расовой, родовой, социальной вражды или розни;
13. Носят ли высказывания в тексте оскорбительный характер по отношению к представителям определённой нации, религии, рода;
14. Имеются ли в тексте высказывания об исключительности, превосходстве либо неполноценности одной нации, религии над другой;
15. Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определённой национальности, одной социальной, религиозной, родовой, расовой группы против другой;
16. Содержит ли текст материала скрытый, косвенный смысл, усли да, то в чём он выражается;
17. Каково психологическое влияние текста материала на массовое сознание читателей;
18. Каково семантическое значение исследуемых словесных обозначений товарных знаков;
19. Какова фонетическая характеристика словесных обозначений товарных знаков;
20. Различны или сходны на фонетическом (звуковом) или семантическом (смысловом) уровнях спорные словесные обозначения товарных знаков;
При анализе устной диалогической речи:
21. Каковы коммуникативные роли собеседников, кто из них занимает более активную, а кто более пассивную коммуникативную позицию;
22. Содержат ли тексты разговоров общие темы;
23. Позволяет ли лексико - синтаксический анализ текстов разговоров определить, в каких взаимоотношениях (официальных, наофициальных) находятся участники беседы;
24. Установлена ли среди участников беседы иерархия и признаки распределения ролей;
25. Позволяет ли лексико - синтаксический анализ текстов бесед говорить о том, что участники беседы ведут разговор на понятныю друг другу тему (общую для них тему);
26. Содержат ли тексты разговоров смысловой компонент требования чего - либо, угрозы.
Особенности психолого - филологического исследования:
- объектами психолого - филологической экспертизы в плане оценки смыслового содержания, являются тексты - публикации, аудио-, видеозаписи, отдельные слова и выражения, а так же описание динамики событий со словесным сопровождением;
- конкретный человек, как физическое лицо, либо группа людей объектами психолого - филологической экспертизы не являются;
- в компетенцию психолого филологической экспертизы не фходит решение задач и вопросов требующих использования специализированных понятий из области: политологии, идеологии, теологии, философии.
О нас
Все исследования проводятся экспертами, имеющими стаж экспертной работы в государственных органах судебной экспертизы при Министерстве юстиции более 10 лет.
Повышение квалификаций:
- центр судебной экспертизы при АО КазГЮУ г. Астана;
- федеральное бюджетное учреждение Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации г. Москва.
Так же в лаборатории возможно проведение и других видов экспертных исследований согласно Перечня видов судебных экспертиз с привлечением экспертов иностранных государств.
Напишите Нам
Наши контакты
г.Новосибирскул. Заречная
д. 4А
тел.: +79994500502
Для определения точной стоимости и сроков производства экспертизы Вы можете выслать исследуемый документ на наш почтовый ящик expert.laboratory@list.ru>